igorborisov (igorborisov) wrote,
igorborisov
igorborisov

Записки (горе)путешественника

Пролог.

Все начиналось хорошо - в пятницу утром уезжал на машине в Новосибирск. Утром проснулся, забрал машину из гаража, утрамбовал в неё вещи, отвез Дарью к маме, попрощался с ними, заехал к Анютке в универ, попрощался и с ней, заехал к другой Анютке забрать рюкзак для Йорика, забрал у Евгена пакет для Жёлтого и поехал. Довольно быстро долетел до Тулуна, матерясь, прогрохотал подвеской до Нижнеудинска, выдвинулся на Тайшет, надеясь объехать его по объездной дороге и к вечеру добраться до Красноярска, остановившись ненадолго в Канске у родственников. Как оказалось потом - я сильно ошибался.

Глава 1. Привет из родного города.

Дорога была...разной. Неплохие, а порой даже отличные участки сменялись жуткой грунтовкой, скорость варьировалась от 120 до 40 км/ч, погода была отличная, кондиционер в машине работал, трансмиттер с музыкой - тоже.
Но потом началась строящаяся дорога. Выглядело это так - покрытие кончалось, движение прямо запрещалось знаком, рядом с которым табличка гордо вещала, что строительство данного участка дороги ведёт "Братскдорстрой" и влево уходил довольно крутой поворот на объездную грунтовую дорогу.
Вот там-то я и встретил ЕЁ - ямку. Даже не ямку, а ямищу. Сантиметров 30 минимум глубиной, довольно широкую и длинную. А за ней ещё одну такую же. Несмотря на то, что скорость была километров 40 в час, среагировать не успел и в итоге влетел. Удар был ощутимым, но не очень сильным, поэтому поехал дальше. Где-то через секунд 10 заметил, что горит лампочка давления масла. Сразу же заглушил мотор и сполз на обочину, где заглянул под машину и понял, что попал, хотя тогда даже не представлял, насколько (и на сколько).

Глава 2. У Петра и прочих.

Поймал грузовик, объяснил ситуацию, парни согласились меня дотянуть на тросе до ближайшего островка цивилизации. И мы, громыхая по дороге полуоторванным глушителем, поехали. До Тайшета, разумеется, они меня не потащили, дотянули только до небольшого городка с названием Алзамай (который мой навигатор упорно называл Алмазаем), точнее до придорожного кафе-гостиницы-магазинчика-ещё-чёрт-знает-чего с лаконичным названием "У Петра" на повороте к этом городку.
После некоторого времени беспорядочных метаний по упетровской территории, поисков сварщиков, которые должны там быть, но уже вот только что уехали, поскольку рабочий день закончился, а следующий будет в понедельник, я в муках родил идею, что машину отсюда надо как-то увозить. Позвонил по телефону, который нашел там же, хотел спросить про эвакуатор, но вместо него приехала серая Тойота, которая за 100 рублей дотянула меня до сервиса в том самом Алзамае-Алмазае. Сняли поддон и бородатый дядька, которого все называли Шефом, уверил меня, что отправлюсь я оттуда уже своим ходом и машина будет практически как новенькая, запросив три тысячи за работу плюс масло и прочие материалы. Долго и упорно варил он поддон ацетиленом, после чего я действительно уехал оттуда своим ходом, но, так как было уже темно, решил остановиться в той самой придорожной гостинице "У Петра". 

Глава 3. Утро. Туманное.

Кое-как переночевав (долго ворочался, не мог уснуть, но часов пять таки поспал), я проснулся с утра пораньше и решил продолжить дорогу. Сначала всё шло нормально, я ехал довольно-таки  бодро, но только до ближайщей более-менее крутой горки. Мотор перестал нормально тянуть, появились посторонние звуки, он начал сильно греться - в общем, движение продолжать было практически невозможно. На алзамайских сервисменов надежды у меня уже не было, поэтому я решил поймать какую-нибудь машину и таки героически, хоть и на тросе доехать до более-менее крупного города - Тайшета. После долгих и безуспешных попыток остановить хоть что-нибудь, меня подцепил на трос дяденька очень восточной внешности на небольшом грузовичке, который и дотянул меня до окраины Тайшета и оставил около гостиницы "Трактовая".

Глава 4. Тайшет.

От гостиницы я созвонился с человеком, которого посоветовала родственница из Канска, через какое-то время он подъехал на китайском джипе, мы бросили там машину и поехали искать сервис, где согласились бы взять её на ремонт. Оказалось, что в субботу в Тайшете сервисы работают как-то очень вяло, а сервис, где, по словам Юры, работают нормальнные спецы по двигателям, мало того, что не работал, так там не было никого вообще - на выходные, как оказалось, все оттуда уезжают то ли бухать, то ли в Красноярск за запчастями. Кое-как нашли гаражный сервис в частном доме, где согласились хотя бы посмотреть мою машину. Поскольку движение продолжать было всё-таки надо, я оставил машину там и, взяв минимум вещей (получилось как-то много всё равно), отправился на вокзал.
Там оказалось, что из-за аварии поезда в западном направлении не ходят аж с утра, поэтому билеты на них не продаются от слова "совсем". Тут у меня возникло подозрение, что всё против меня и мне придётся умереть в этой славной дыре, но, слава богам, через несколько часов движение на участке восстановили и я смог купить купейный билет в поезд №11 Чита-Челябинск. Исполнив напоследок гражданский долг (меня попросили побыть понятым при оформлении в кутузку одного излишне пьяного и буйного пассажира), я точно по расписанию сел в поезд.

Эпилог.

В Новосибирск я добрался без приключений, в Красноярске встретился с Йориком, отдал ему рюкзак. На вокзале встретил Сэм, который отвез меня со всем шмотом до Тургула. Ну вот, в общем, и всё, наверное. Потом уже узнал, что всё-таки в двигателе провернуло вкладыши в двух цилиндрах и по этому поводу, скорее всего, будет дешевле и лучше поменять весь двигатель, чем ремонтировать этот. Теперь дело осталось за малым - купить двигатель, увезти его в Тайшет, там его поставить и продолжить дорогу. Но, судя по всему, дело это будет долгим - ибо денег мотор стоит совсем не копеечных, а вот с ними-то сейчас как раз и напряжно. Но это ладно, это уже детали, которые мало кому интересны. :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments